г. Москва, Малый Краснопрудный тупик, дом 2
Режим работы:
без выходных пн-вс круглосуточно
Мы оценили уже
5 973 автомобилей

Как самостоятельно выбраться из снега, если вы застряли – 5 советов от специалистов Tez-cars

Как самостоятельно выбраться из снега, если вы застряли – 5 советов от специалистов Tez-cars

Зимой застрять на автомобиле в снегу можно даже в городе, в собственном дворе. Из глубокого снега выбраться бывает непросто, но все же не стоит опускать руки. Дадим несколько советов, как освободить машину из снежной ловушки.

1. Не жмите на газ!

Часто можно видеть, как водитель, пытаясь заставить автомобиль двигаться на скользкой поверхности, газует, бесполезно шлифуя дорогу колесами. Снег дает лучшую опору, если он примят, но не сдвинут в горизонтальном направлении. Стоит колесу провернуться, его сцепление с дорогой в этом месте резко ухудшается.

Чтобы избежать пробуксовки, нужно точно контролировать силу тяги, то есть крутящий момент, передаваемый на колеса. На автомобиле с автоматической трансмиссией это делается привычно – педалью «газа». На «механике» тяга задается не акселератором, а педалью сцепления, которая удерживается в положении частичного включения: чуть отпустил педаль – тяга увеличилась, чуть нажал – упала. Пусть буксует сцепление, а не колеса!

При этом двигатель нужно держать на минимальных оборотах, которые обеспечивают устойчивую работу и прием нагрузки. Для бензинового двигателя это 1500—2000 об/мин, но возможно и больше, в зависимости от ситуации и особенностей мотора. Если нет навыков точного управления сцеплением, можно попробовать трогаться на второй передаче. Это просто ограничит крутящий момент и снизит вероятность срыва колес в пробуксовку.

Еще одна хитрость для автомобилей с задним приводом: слегка затяните ручной тормоз. Притормаживание ведущих колес создаст эффект блокировки дифференциала, что повысит шансы выехать из сугроба.

2. По пути наименьшего сопротивления

Если за автомобилем остался след, то выезжать следует точно по своей колее. В ней снег уже уплотнен и может служить хоть какой-то опорой. Еще одно предпочтительное направление выезда – вниз по склону, если он есть. Движение вниз поможет преодолеть сугроб.

Поворот передних колес создает дополнительное сопротивление движению в глубоком снегу. Особенно чувствительны к этому заднеприводные машины. Не стоит крутить руль без явной необходимости.

С передним приводом поворот колес может быть полезен, если сдвиг передка машины в сторону выводит ведущие колеса на более шероховатую поверхность, в сторону меньшей глубины снега или вниз по склону.

 

3. Использование инерции

Часто для выезда на ровную дорогу автомобилю не хватает небольшого толчка. Такой толчок легко обеспечивает инерция за счет разгона.

Например, нам нужно выехать вперед, но машина не идет. Действуем по простому алгоритму:

  • сдаем назад, насколько удается, лучше по своей колее, если она есть;
  • разгоняемся и пытаемся выехать вперед;
  • повторяем движения, с каждым разом удлиняя колею, уплотняя снег и увеличивая дистанцию для разгона.

Если автомобиль не движется ни вперед, ни назад, применяем раскачку. Это делается так:

  • включаем переднюю или заднюю передачу, смотря в какую сторону нужно ехать;
  • аккуратно трогаемся с места, насколько удается без пробуксовки;
  • ловим момент, когда машина останавливается, и выжимаем сцепление;
  • позволяем автомобилю катнуться в противоположную сторону и в точке максимального смещения, когда он остановился, вновь мягко подключаем сцепление.

Хорошо раскачав машину, можно выскочить из проблемного места или постепенно удлинить колею и пробить себе дорогу. Этот метод вряд ли удастся применить на автомобиле с АКПП. Автоматика таких манипуляций не понимает.

4. Увеличить площадь опоры

Выехать из сугроба будет легче, если снизить давление в шинах. В результате этого увеличится площадь опоры и колеса будут меньше тонуть в снегу. Не забудьте после выезда на твердую дорогу подкачать шины до нормы.

5. Ковровая дорожка

Под ведущие колеса можно подложить что-нибудь, способное послужить опорой. Для этого годится гравий с обочины, ветки, старая одежда. На такой случай стоит возить с собой мешочек с крупным песком или специальные антипробуксовочные пластины, которые подкладываются под ведущие колеса. Если ничего этого нет, можно использовать коврики из салона. Коврики укладываются ворсом на снег, а резиновой подложкой к колесу. Это будет яркое завершение их службы, а у вас появится повод обновить интерьер авто!

Любой из перечисленных способов сработает лучше, если предварительно убрать снег от кузова, из-под днища и прочистить хотя бы небольшую колею для выезда.

 

Автомобильные лайфхаки

Хотите, чтобы мы оценили Ваш автомобиль, прямо сейчас?

Позвоните нам по телефону
+7(495)118-69-99