Режим работы:
без выходных пн-вс круглосуточно
Мы оценили уже 5 973 автомобилей

Как определить авто битое или нет

Как определить авто битое или нет

Покупка подержанного автомобиля всегда сопровождается определенными рисками. Одним из них является риск купить машину, которая была в аварии. Именно поэтому автомобилистам следует знать, как определить битая машина или нет. Для этого надо обратить внимание на некоторые параметры авто.

5 шагов для оценки состояния машины

Перед покупкой как нового, так и подержанного авто, надо проверить его внешнее состояние и состояние двигателя. Самую надежную информацию можно получить, если не пожалеть денег на услуги проверенных специалистов, однако провести проверку можно и самостоятельно. Для этого надо совершить определенные действия. К ним относятся:

  1. Осмотр лакокрасочного покрытия – наличие мелких царапин не должно стать поводом присмотреться к машине внимательнее, так как они появляются в процессе эксплуатации и это нормально. Потенциального покупателя должно насторожить идеальное состояние ЛКП при условии наличия пробега у машины.
    Кроме того, следует обращать внимание на тон краски на каждом элементе, а также на наличие потеков. Если, например, тон двери отличается от оттенка всей машины, скорее всего дверь окрашивали. В этом случае продавец должен заранее сам предупредить о том, что авто окрашивалось. Если никакой информации покупатель не получил, то есть смысл расспросить владельца, что красили, когда и зачем. 
    как определить битый автомобиль или нет
    Покраска могла производиться с целью замаскировать небольшие царапины – в этом случае ничего страшного. Если же имело место более серьезное повреждение, то стоит подробнее осмотреть остальные детали машины. Возможно, такое транспортное средство брать не стоит. Наличие краски и шпаклевки на корпусе можно проверить с помощью толщиномера. Это довольно дорогой прибор, поэтому такая проверка доступна не каждому. Вопрос, сколько микрон должно быть на небитой машине, не имеет однозначного ответа, так как у всех моделей показатели разные, но важно то, что цифра не должна сильно различаться на разных деталях. Максимально допустимый разброс значений может достигать только 15%. Если показатели сильно различаются, то это говорит о покраске и других работах по восстановлению детали.
  2. Осмотр кузовных зазоров – во время заводской сборки почти все работы выполняются с использованием механизмов, поэтому кузовные панели имеют одинаковое расстояние между собой. Если во время осмотра машины заметно, что один край панели прилегает к кузову почти вплотную, а другой отстает на сантиметр, то это свидетельство аварии и последующего ремонта. Это важный этап того, как определить битый автомобиль или нет.
  3. Оценка общей геометрии кузова – этот параметр напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Наиболее точно оценить это можно с помощью компьютерной диагностики. Однако это стоит недешево. Опытные мастера могут сделать вывод и на основе только визуального осмотра. Но если нет лишних средств на профессиональную проверку, то надо сделать все, что возможно, самостоятельно. О неправильной геометрии кузова могут сказать плохо закрывающиеся двери. Если они захлопываются нечетко, скрипят или заедают, то  это говорит о бывшей аварии и некачественном ремонте.
    сколько микрон должно быть на небитой машине
    Неравномерный износ шин говорит о неотрегулированном развал-схождении. Это может стать причиной аварии в будущем, поэтому от покупки такого автомобиля следует воздержаться.
  4. Осмотр крепежа – в каждой машине детали крепятся болтами одного типа. Многие из них бывают окрашены, так как на заводе покраску проводят после сборки некоторых частей. Если во время осмотра машины заметно наличие инородных болтов, а также неокрашенного крепежа на одной детали и окрашенного на аналогичной, значит автомобиль битый. Когда деталь демонтируется для ремонта, очень трудно потом закрутить крепеж так же, как было на заводе. Поэтому есть смысл присмотреться к следам от заводского положения винтов. Если под болтом есть след, значит деталь снимали. Проверять надо в первую очередь винты на дверях, крышку капота и багажник.
  5. Поиск следов ремонта изнутри – даже если внешне автомобиль не выглядит битым и все детали закреплены ровно, стоит заглянуть под капот и под обшивку багажника, чтобы посмотреть, есть ли там следы повреждений и покраски. На внутренней стороне деталей и на уплотнителе могут быть следы краски и полироли. Если на резиновых элементах есть следы краски, значит имел место ремонт машины. Сварочные швы также могут многое рассказать. У небитого авто они ровные и почти незаметны. Если швы выполнены некачественно, есть следы герметика, значит автомобиль серьезно ремонтировали.

как определить битую машину при покупке

Если знать, как определить битую машину при покупке, можно существенно сэкономить, добившись скидки у продавца. К тому же, это поможет уберечь себя от приобретения совсем негодного автомобиля, который потребует дорогостоящего ремонта. Большую опасность также представляют так называемые «конструкторы» - это машины, сваренные из частей от разных автомобилей. Даже незначительное ДТП может стоить водителю здоровья в таком автомобиле, так как сваренные детали развалятся от удара.

Если продавец честно рассказал о произведенном ремонте, объяснил его причину, и выяснилось, что авария не была серьезной, то такой автомобиль вполне можно приобрести. Покупателям надо только обратить внимание на качество ремонта. Если оно плохое, то автомобиль вскоре потребует дополнительных вложений средств для дальнейшей реконструкции.

 

Автомобильные лайфхаки

Хотите, чтобы мы оценили Ваш автомобиль, прямо сейчас?

Позвоните нам по телефону
+7(495)118-69-99